Маски и фильтры

Иногда непросто разобраться с терминами графических редакторов. Чаще всего это бывает из-за невозможности их точного перевода на русский язык. Тогда на помощь приходит метод кальки и слово становится общепринятым сленгом, однако не раскрывая при этом суть самого явления. Маски являются весьма удобной системой для создания эффектов на многослойных рисунках, поэтому давайте разберемся детально, что же они из себя представляют.

Маска — это тип черно-белого изображения, используемого, чтобы определить и выбрать участки изображения.

Существует 3 основных типа масок:

  • Маска прозрачности (Transparency Mask)
  • Маски прозрачности

    Она нужна для контроля непрозрачности изображения. Создать такую маску для работы с текущим изображением можно нажав правой клавишей мыши по активной строке слоя(выделена голубой цветом) - Добавить - Трансформирующую маску.

  • Маски-фильтры
  • Маски фильтров

    При помощи такой маски легко определить к каким фрагментам картинки применялся фильтр. Для этого создаем прозрачную копию оригинала в черно-белом цвете и накладываем сверху - выступающие части и будут местами, которые обработали через фильтр. Создать можно в меню Фильтры - Размывание - Создать фильтрующую маску.

  • Маски выделения
  • Обычно принцип действия этой маски сложно объяснить словами - проще один раз применить на практике. Для этого выберите область и щелкните правой клавишей мышки по слою, чтобы получилось Локальное выделение. Это и будет самый простой пример готовой Локальной Выделяющей маски. Рисование белым цветом по маске увеличивает выделение, рисование черным уменьшает. Активируем ее нажав правой клавишей мыши по активной строке слоя(выделена голубой цветом) - Добавить - Локальную маску.