Кисти в Krita


Оглавление

Кисти являются ключевыми элементами, которые отличают хорошую программу для компьютерной графики от плохой. Набор кистей Krita - по-настоящему уникален. В него входят большое количество разных движков, которые могут быть полностью отрегулированы. Рассмотрим каждый из них по отдельности и более детально.

Bristle (Щетина)

Иконка щетины

Данная кисть отлично имитирует настоящие, так как она полностью воспроизводит их движения, текстуры и даже щетины. Кисть можно полностью отрегулировать, для этого необходимо открыть окно настройки кистевых движков и выбрать Bristle (Щетина).

В окне представлены следующие вкладки, которые содержат свои собственные параметры.

Brush Tip (Кончик кисти)

Этот параметр определяет область с количеством щетин. Важно помнить, что области с низкой прозрачностью имеют более прозрачные щетинки. Из-за этого может казаться, что такие области имеют меньшее количество щетин.

Параметры Size (Размер) и Rotation (Вращение) относится к кончику кисти, а не к щетинам.

Вы можете комбинировать и изменять параметры, чтобы получить невероятно эффектные мазки. Однако стоит заметить, что чем сложнее кисть, тем медленнее проходит процесс рисования.

Чтобы снизить плотность кисти, Вы можете использовать Autobrush, а также снизить параметры плотности кончика кисти или увеличить Randomness (Хаотичность)

Вариации плотности кисти

Bristle Options (Настройки Щетины)

Данная настройка является ключевой при работе с этой кистью.

  • Scale(Масштаб)Настраивая этот параметр, представьте, что Вы надавливаете на кисть, чтобы увеличить область рисования. Здесь примерно так же: чем выше значение, тем больше будет площадь, но также и увеличится расстояние между щетинами.
  • Random Offset (Случайное смещение) Делает концы мазков немного неровными.
  • Shear (Сдвиг) Настройка помогает рисовать кистью, расположенной под углом.
  • Density (Плотность) Чем выше плотность, тем ближе будут располагаться щетины.
Пример разницы в значениях:

Пример разницы параметра плотность в значениях

  • Mouse Pressure (Давление мыши) Позволяет компьютерной мыши работать почти как графический планшет, делая линии тоньше, если водить мышью медленно и толще - если быстрее.
  • Threshold (Порог) Настройка для планшетов. Позволяет рисовать только теми частями, что касаются холста.
  • Connect Hairs (Соединение щетины)
  • Anti-Aliasing (Сглаживание)
  • Composite Bristles (Комбинированные щетины) Усложняет цвета щетин, сделанных одним мазком.

Усложнение цвета щетин, сделанных одним мазком

Ink Depletion (Истощение чернил)

Делает мазки более блеклыми к концу. Имеется два режима - Opacity (Непрозрачность) и Saturation (Насыщение).

Режимы мазков при истощении чернил

Чекбокс Soak Ink (Впитывание чернил) отвечает за смешивание цветов во время рисования.

Chalk (Мелок)

Иконка мелка

Кисть является невероятно простой. Она позволяет совершать мазки круглой формы, которые имеют текстуру мелков. Иными словами, создает впечатление, что Вы рисуете настоящими мелками.

Текстура мелка

Clone (Клонирующая кисть)

Иконка клонирующей кисти

Движок позволяет дублировать уже имеющиеся изображения. Пользователю необходимо выбрать участок картины, которую он бы хотел продублировать. После этого, он сможет буквально рисовать выделенной областью.

Чтобы выделить участок нажмите Ctrl + Alt, а чтобы увеличить размер - зажмите Shift.

Color Smudge (Цветная размывающая кисть)

Иконка цветной размывающей кисти

Данный кистевой движок будет полезен для многих художников, так как он позволяет смешивать цвета

Помимо общих настроек для большинства кистей, Color Smudge имеет несколько своих собственных.

Степень цвет - определяет значение смешивания:

Степень смешивания цвета

Длина смешивания - имеет 2 параметра.

Два параметра длины смешивания

Smearing (Размытие) - отлично подходит для эффекта написания маслом

Dulling (Затупление) - затупляет более насыщенные цвета

Затупление насыщенных цветов

Опция определения значения силы смешивания:

Опция определения силы смешивания

Smudge Radius (Радиус размывания) - разница показана на скриншоте:

Радиус размывания

Gradient (Градиент) позволяет создать медленный переход между цветами:

Градиент создает плавный переход между цветами

Smudging Effects (Эффекты размытия)

Выберите инструмент - затупление или размытие. Отключите параметр степени цвета. Начните работу

Эффект размытия

Некоторые участки также можно заблюрить:

Заблюривание отдельных участков

Создавайте эффект акварели, чтобы сделать Ваши картины еще более натуральными, изменяйте переходы, прозрачность и тени:

Эффект акварели

Правильные параметры также помогут создать эффект картины маслом:

Эффект картины маслом

  • Curve (Кривая кисть)

  • Этот кистевой механизм помогает создавать штрихи, выполненные из равномерно расположенных линий.

    Механизм кривой кисти

    Кривая состоит из 2 частей:
    • Соединительной линии - основообразующая, она рисуется мышью
    • Кривой линии - создается сама. Если соединительная линия будет прямой, то кривой видно не будет. Поэтому художнику необходимо рисовать линии причудливой формы, чтобы появлялись кривые .

    Кривая и соединительные линии

    Пользователь также способен изменить опции толщины, прозрачности, что приводит к следующим результатам:

    Разные опции кривой кисти

    Подстроить кисть под себя можно, используя инструмент Dynamic Brush. Здесь имеются опции массы и инерции. Чем больше масса, тем медленнее и тяжелее будут линии.

    Опции массы и энерции

    Вы также можете настроить Speed (Скорость), она понадобится, если Вы используете мышь. Если пользуетесь планшетом, то выберите параметр Pressure (Давление)

    Параметры скорости и давления

    Примеры некоторых настроек:
    1. Ширина линии заменена скоростью, прозрачность кривых - 0, режим - обычный
    2. Здесь используются такие опции же как и в предыдущем варианте, однако режим - Dynamic Brush
    3. Динамический режим с включенными кривыми
    4. Все тот же динамический режим, но прозрачность кривых линий составляет 100%

    Примеры некоторых настроек для кривой кисти

    Deform (Деформирующая кисть)

    Деформирующий движок позволяет Вам растягивать и сжимать пиксели. Он похож на режим Liquify, но отличается от него меньшим качеством и большей скоростью.

    Кисть имеет следующие параметры:
    • Brush-tips (Кончики кисти)
    • Deform Options (Параметры деформации)
    • Blending Modes (Режимы наложения)
    • Opacity and Flow (Непрозрачность)
    • Size (Размер)
    • Rotation (Вращение)
    • Airbrush (Аэрограф)
    Кистью можно сделать следующее:
    1. Увеличение
    2. Сжатие
    3. Завихрение против часовой стрелки
    4. Завихрение по часовой стрелки
    5. Перемещение
    6. Деформация цвета
    7. Увеличивающая линза
    8. Уменьшающая линза

    Примеры рисунков деформирующей кистью

    Deform Amount (Величина деформации) - позволяет настроить силу деформации.

    Величина деформации

    Bilinear Interpolation (Билинейная интерполяция) - сглаживает результат.

    Билинейная интерполяция

    Use Counter (Использовать счетчик) - замедляет деформацию.

    Use Undeformed Image (Использовать недеформированное изображение) - работает над предыдущей (недеформированной) версией картинки.

    Использовать недеформированное изображение

    Dyna (Динамическая кисть)

    Динамическая кисть использует специальные параметры - масса, перетаскивание для рисования линий. Результаты довольно впечатляющие, ведь мазки получаются более интересные.

    Параметры:
    • Brush size (Размер кисти)
    • Blending Modes (Режим наложения)
    • Airbrush (Аэрограф)
    • Painting Mode (Режим Рисования)

    Filter (Фильтрующая кисть)

    Krita порадует Вас замечательной кистью, с помощью которой можно создавать разнообразные эффекты и накладывать фильтры.

    Параметры:
    • Brush tip (Кончик кисти)
    • Blending Mode (Режим наложения)
    • Opacity (Прозрачность)
    • Size (Размер)
    • Rotation (Вращение)
    • Mirror (Отзеркаливание)
    Пользователю доступны следующие фильтры:
    • Color to Alpha (Цвет в альфа-канал)
    • Dodge
    • Sharpen
    • Burn
    • Гауссово Размывание
    • Small Tiles
    • Размывание в движении
    • Color Adjustment
    • Pixellize
    • Размывание
    • Index Colors
    • Постеризация
    • Шум
    • Color Balance
    • Phong Bumpmap
    • Desaturnate
    • Lens Blur
    • Максимизировать канал
    • Минимизировать канал
    • Масляные краски
    • Инвертирование
    • Unsharp Mask
    • Random Pick
    • HSV/HSL adjustment.

    Grid (Сетчатая кисть)

    Инструмент позволяет рисовать на специальной сетке, что создает эффект ретро и полутона.

    Пользователь может изменять следующие настройки:

    • Brush Size (Размер кисти)

    Размер, высота, ширина, количество ячеек сетки.

    • Particle Type (Тип частиц)

    Определяет форму частиц - эллипсная, прямоугольная и т.д.

    • Blending Modes (Режим наложения)
    • Color Options (Настройки цвета)

    Настраивает цвет, тона, непрозрачность.

    • Painting Mode (Режим рисования)

    Hatching (Штриховая кисть)

    Эта кисть не просто рисует прямые параллельные линии, а помогает создать нечто большее, если ее правильно настроить.

    Кончик кисти определяет область, на которой появляется штриховка.

    Определение области штриховки кончиком кисточки

    Для настройки штриха имеются 3 опции:
    • Antialiased Lines (Сглаженные линии)
    • Subpixel Precision (Субпиксельная точность)
    • Color Background (Закрашивание фона)

    Три опции для настройки штрихов

    На рисунке представлены разные значения углов, разделений и толщины.

    Варианты значений углов, разделений и толщины

    Particle (Распыляющая кисть)

    Кисть, позволяющая распылять частицы, которые всегда появляются и распределяются случайным образом.

    Во время работы художник может отрегулировать, размер кисти, количество и форму частиц, размер по осям, силу тяжести и взаимодействие между частицами.

    Pixel (Пиксельная кисть)

    Так как в Krita кисти организованы по алфавиту, то первой кистью является именно эта. Она установлена по умолчанию во время запуска программы. Кисть - довольно распространена и представлена во многих других приложениях. Она также считается базовой в компьютерной графике.

    Местоположение пиксельной кисти в меню

    1. Выберите тип кончика, это может быть готовый или созданный пользователем шаблон, а также текст
    2. Определите расстояние
    3. Дополните кисть эффектами - степень нажатия, цвет, прозрачность, размер
    4. Также мазки могут смешиваться с другими, быть темными, светлыми и так далее.

    Вы можете сделать изображение темнее благодаря опции Darken:

    Опция Darken сделает рисунок темнее

    Также можно отрегулировать тон, насыщенность и значение. Результаты выходят необычными.

    Регулировка тона, насыщенности и значения

    Цвета будут яркими и насыщенными.

    Яркие и насыщенные цвета

    Quick Brush (Маркер)

    Данная кисть предназначена для тех, кто быстро хочет заполнить пустое пространство. Она напоминает маркер, довольно легкая в обращении, а самое главная - невероятно быстрая.

    Настроек у нее не так много, но это ничуть не уменьшает ее значимости. Вы можете отрегулировать диаметр и расстояние.

    Shape (Форма)

    Данный инструмент поможет добавить хаотичности и экстраординарности рисунку. На ее создание разработчиков вдохновила алхимия. Кисть поможет заполнить целые участки холста в одно мгновение.

    Настройки:
    • Speed (Скорость) - контур выходит более неровным
    • Smooth (Сглаживание) - смягчает контур кисти
    • Displace (Замещение) - заменяет форму, замедляет движение и повышает замещение и расширение
    • Winding Fill (Заполнение формы) - позволяет использовать правило ‘non-zero’ при заполнении формы вместо обычного ‘even-odd’ (четное-нечетное)
    • Hard Edge (Четкие края) - отключает сглаживание для получения пикселизированных линий

    Sketch (Эскизная кисть)

    Механизм, с помощью которого можно создавать эскизы и скетчи. Она помогает художнику рисовать четкими и тонкими линиями.

    Пользователь может самостоятельно настраивать толщину:

    Настройка толщины эскизной кисти

    Размер смещения. Чем выше процент, тем больше смещение:

    Размер смещения эскизной кисти

    Большой процент смещения эскизной кисти

    Плотность кончика позволяет делать линии более видимыми или прозрачными:

    Зависимость прозрачности линий от выбор плотности кончика

    Spray (Распылитель)

    Как и следует из названия, кисть позволяет распылять частицы в границах указанной области.

    Область распыления имеет параметры диаметра, соотношения, угла, размера и расстояния. Пользователь может определить количество частиц, их плотность и форму. Также имеется возможность регулирования динамичности и скорости распыления.

    Настройки:
    • Spray Area (Область распыления)
    • Spray Shape (Форма частиц)
    • Brush-tips (Кончики кисти) - Используется в качестве частиц, если их форма неактивна
    • Opacity and Flow (Прозрачность)
    • Size (Размер)
    • Blending Modes (Режим наложения)
    • Shape Dynamics (Динамичность форм)
    • Color Options (Настройки цвета)
    • Rotation (Вращение)
    • Airbrush (Аэрограф)
    • Painting Mode (Режим рисования)

    Tangent Normal (Рисование карты нормалей)

    Данный кистевой механизм предназначен специально для создания карт нормалей. Они используются в 3D-моделировании и разработке игр для проведения трюков с источниками света и его распределением.

    Карта нормалей представляет собой изображение, содержащее информацию о векторах. Эти данные помогают определить как свет ложится на поверхность. Так как векторы имеют три оси, мы можем обозначать их как цвета. Иначе говоря, Вы сможете рисовать поверхностями вместо цветов.

    Создайте изображение, с цветом заднего фона - 128, 128, 255

    Процесс создания заднего фона с заданными цветами

    Настройте фильтрующую маску PhongBumpMap и поставьте галочку на ‘Use Normal Map’ (Использовать карту нормалей)

    Настойка фильтрующей маски

    Настройка фильтрующей маски с использованием карты нормалей

    Представленные выше настройки отлично подойдут для создания дневного свет, где 1 - это солнце, 2 - земля, 3 - небо.

    Создайте маску или слой с фильтром Normalize перед тем, как приступить к PhongBumpMap.

    Рисуйте на слоях в группе.

    Рисунок на слоях в выбранной группе

    После, спрячьте слой PhongBumpMap, Normalize - не трогайте, и экспортируйте карту в 3D-редактор

    Если вы хотите работать только с одним каналом, установите режим наложения на Copy (Копировать)- Канал. Channel может быть Red(Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий).