Слои в Krita


Оглавление

Слои являются ключевыми элементами, которые отличают компьютерное рисование от обычного. Они позволяют полностью контролировать ход работы, создавая несколько изображений друг на друге.

Слои в Крита такие же, как и в других популярных программах. С ними можно проводить множество разных манипуляций - трансформировать, закреплять, уменьшать непрозрачность, дублировать и так далее.

Рассмотрим одно из действий подробнее. Например, объединение слоев в Крита. Их можно слить, выделяя и кликая на Layer (Слои) → Merge With Layer Below (Объединить со слоем ниже). Также ускорить процесс поможет комбинация клавиш Ctrl + E.

Помимо слоев программа позволяет также работать с масками, которые помогают выборочно применять различные эффекты.

Clone Layers (Клонирующие слои)

Данный слой представляет собой автоматически обновленную копию другого. На нем нельзя рисовать, но он станет незаменимым помощником для добавления эффектов и фильтров.

Этот тип можно применять в различных случаях работы с дополнительными эффектами. Например, если пользователь хочет дополнить картину эффектом, он может применить его на сканирующем слое. Тогда, изменяя рисунок на обычном слое, эффект будет подстраиваться под него автоматически.

Попробуйте создать обычный слой и нарисовать на нем персонажа. После этого используйте Clone Layer, чтобы создать копию предыдущего. Примените какой-нибудь фильтр или нарисуйте что-то и заметите как слои изменяются одновременно.

File Layers (Файловые слои)

Файловые слои могут ссылаться на другой файл, расположенный на компьютере. При обновлении данного документа, файловый слой обновится автоматически. Если удалить файл из системы, то в Krita он тоже исчезнет, так как программа не создает его резервную копию, а удаление приводит к уничтожению файлового слоя. В случае, если ПО не найдет файл, оно попросит пользователя заново указать к нему путь.

Такие слои можно подстраивать при импортировании с помощью следующих функций:

  • Без масштабирования (No Scale) - файл импортируется, сохраняя свой размер
  • Подстраивание под изображение (Scale to Image Size) - подгоняется под размер холста
  • Адаптирование под разрешение картинки (Adapt to ImageResolution). Если разрешение импортируемого файла будет составлять 600dpi и формат -A4, а документ, созданный в Krita имеет 300dpi и формат A4, то будет применено разрешение того, что в Krita - 300dpi.

Файловые слои можно использовать в качестве образцов во время рисования. В версии Krita 3.3 рядом имеется иконка папки. Если нажать на нее, то изображение откроется в новой вкладке и его можно будет редактировать.

Fill Layers (Заливаемые слои)

Fill Layer - это специальный слой, который создает Krita во время заливки цветом или текстурой.

Слой, который Krita создает во время заливки цветом или текстурой

  • Pattern

    Позволяет заливать холст специальной текстурой или шаблоном. Это очень оригинальный способ заполнить пустые пространства на рисунке. Более того, это может помочь раскрасить объекты более натурально. Регулируя текстуры, можно сделать картину более эффектной. Например, поверх рисунка можно нанести бумажную текстуру, тем самым сделав так, будто картина нарисована на ватмане или другой бумаге. Шаблоны можно скачивать и создавать самостоятельно.

  • Color

    Данная опция поможет залить холст любым выбранным цветом.

    Данные слои являются одноканальными, поэтому имеют только настройки прозрачности. Однако на них можно рисовать и с них можно стирать, чтобы сделать их полупрозрачными. Одноканальные отнимают намного меньше места в памяти, чем обычные четырехканальные.

Filter Layers (Фильтрующие слои)

Filter Layer помогает применять эффекты и фильтры поверх изображения. Здесь можно использовать Layer Styles (Стили Слоев), Blur (Размытие), Levels (Уровни), Brightness / Contrast (Яркость и Контраст). Если создать фильтрующий слой и применить размытие, то все слои под ним будут выглядеть размытыми.

Чем же это отличается от обычного применения фильтра к оригинальному изображению? Отвечаем: тем, что таким способом можно избежать изменения оригинального рисунка. Наличие отфильтрованного слоя поможет изменять исходный рисунок, не меняя настроек фильтров.

В отличие от Filter Mask (Фильтрующая маска), данный слой может применить фильтр ко всем остальным, над которыми он располагается. Filter Layer можно использовать только с оригинальными фильтрами Krita.

Filter Masks (Фильтрующие маски)

Фильтрующие маски разрешают применять эффекты к определенной области рисунка. Можно использовать размытие, настройки цветов и оттенков.

Пример наложения фильтрующей маски

Сделаем женщину-призрака более светящейся и эфемерной. Создайте дубликат с выделенной областью и примените к нему эффект Lens-Blur (Линзовое Размытие), после чего переведите режим смешивание на Color Dodge (Осветление основы). Теперь призрак действительно выглядит мистически.

Пример наложения фильтрующей маски с размытием

Filter Layers работают с эффектами, не затрагивая при этом оригинальный рисунок. Изменять параметры масок можно в любое время. Для этого нужно просто два раза кликнуть на слой. То, что выделено белым, включается в область, а то, что черным - исключается.

Group Layers (Групповые слои)

Работая над довольно сложным артом или рисунком, иногда приходится группировать слои и разделять их по папкам, чтобы не запутаться. Это очень удобно делать с Group Layers, которые позволяют разделять их для сокрытия или для применения фильтров ко всей группе разом. Если слои объединены в группу, их можно рекурсивно трансформировать. Для этого достаточно просто перенести маску на слой или же нажать Ctrl + G.

До последней версии Krita слои в группе считались слишком сложными по отдельности, так как в программе не имелось режима Pass-Through как в Adobe Photoshop. Однако с крайним обновлением Krita позволяет считать каждый слой отдельным, но создавать композицию с другими.

Layer Styles (Стили слоев)

Layer Styles позволяет накладывать эффекты поверх других слоев. Стили можно активировать и деактивировать, их также можно полностью настроить. Чтобы добавить стиль, перейдите во вкладку Layer (Слой) → Layer Style (Стили Слоев). Более того, это можно сделать гораздо быстрее, если кликнуть правой кнопкой мыши по слою.

Меню выбора стиля слоя

Когда окно настроек будет открыто, убедитесь, что чекбокс Включить эффекты (Enable Effects) активирован. В данном окне представлено множество настроек, с помощью которых можно сделать изображение полностью оригинальным и неповторимым. Здесь можно включить внутренние и внешние тени, свечение, добавить текстуру или цвет, выделить границы и контур, атакже многое другое. Эффекты помогут добиться интересного результата. Их можно быстро включать и отключать, нажимая на значок Fx рядом с иконкой слоя.

Данные настройки очень схожи с теми, что использованы в Photoshop, поэтому файл можно переносить из одной программы в другую без потери результатов работы.

Local Selection Mask (Локальное Выделение Масок)

Маска локального выделения позволяет запоминать выделенные области на слое. Это очень эффективно, если необходимо экспортировать участок в другую программу. Krita позволяет назначать области отдельным слоям и показывать активное выделение одним кликом мыши. Для этого нужно нажать на круг, расположенный рядом с именем слоя.

Выделять можно следующим путем: выделив необходимый участок, можно кликнуть правой кнопкой мыши по слою и нажать Add (Добавить) → Local selection (Локальное выделение).

Нажмите клавишу Alt и левую кнопку мыши, чтобы перенести, закрасить или деформировать выделенную область.

Один слой может иметь несколько различных локальных выделений, поэтому пользователь может создать несколько областей выделения на одном рисунке. Каждый участок можно сохранять на отдельном слое. Без использования данной маски Вам бы пришлось создавать отдельный слой для каждого выделения, однако, с LSM Krita все сделает самостоятельно, что делает данный вид масок очень важной составляющей Криты.

Выделенные области выглядят примерно следующим образом:

Локальное выделение масок

Глобальное выделение (Global Selection)

Данный способ выделения можно настраивать точно так же, как и локальный. Чтобы активировать Global Selection, выполните следующие действия: Select (Выделение) → Show Global Selection (Показать маску глобального выделения). После завершения этих манипуляций Вы сможете увидеть появившуюся маску.

Paint Layers(Стандартный режим работы со слоями)

Данный вид слоев еще известен как обычный. Чтобы его добавить, достаточно нажать клавишу Insert или перейти Layers (Слои) → Create(Создать) → Paint Layer (Обычный слой). Такие слои используются почти в каждой программе, предназначенной для компьютерной графики - Photoshop, SAI, Gimp. Другое название - растровый или raster layer.

Слои в Крита позволяют применять разные дополнительные эффекты, размывать, растягивать и искажать изображения. С Paint Layer работать удобнее всего, однако, изменять примененные действия уже не выйдет. Качество картинки тоже может заметно ухудшаться.

Чтобы разобраться с этими погрешностями, лучше всего работать с более высоким разрешением. Это поможет избежать пикселизации. Если Вы хотите, чтобы картинка получилась более детализированной, то лучше всего использовать настройки ppi выше 600. Также Вы можете использовать маски, чтобы работать без ущерба качеству оригинального изображения.

Transformation Masks (Трансформирующие Маски)

Трансформирующая маска позволяет художнику двигать,вращать, увеличивать, уменьшать, искажать, обрезать изображение на слое, не применяя трансформацию непосредственно к слою, тем самым делая его безвозвратным. Данный способ отлично подойдет тем, кто сомневается, стоит ли использовать инструменты трансформации, и боится, что не сможет откатить изменения.

Transformation Mask может быть прикреплена к обычному слою так же, как Filter и Transparency Masks.

Чтобы добавить трансформирующую маску,выполните следующие шаги:

  1. Добавьте трансформирующую маску к существующему слою
  2. Выберите инструменты трансформации
  3. Выберите любой из этих инструментов, выделив трансформирующую маску и примените их к слою

  4. Нажмите применить

  5. Посмотрите настройки видимости, чтобы сравнить оригинальное изображение с трансформированным

В отличие от таких действий, как перемещение и вращение, которые выводятся мгновенно, другие трансформации - сжатие и liquefy требуют больше оперативной памяти, поэтому Krita обновляет их раз в три секунды.

Чтобы изменить трансформацию, кликните на соответствующую маску и используйте инструмент.

Transparency Masks (Маски Прозрачности)

Данный вид масок позволяет выборочно показывать или скрывать участки изображения, которые могут понадобиться в будущем. Вы также можете удалять некоторые области картинки, чтобы посмотреть, что находится под ними.

Чтобы добавить маску прозрачности, кликните на слой, а затем на небольшой треугольник в левом нижнем углу рядом со значком “+”. Из выпавшего списка выберите Маска Прозрачности (Transparency Mask).

Рисуя на данном слое белым цветом, Вы сможете делать картинку более видимой, черный поможет скрыть ее, а серый - сделать полупрозрачной.

Vector Layer (Векторные слои)

Данный вид слоев включает в себя только векторные элементы. Он также иногда называется Shape Layer.

В Krita векторный слой показывается следующим образом:

Общий вид векторного слоя

Чтобы создать такой слой, нужно нажать на иконку “+” и выбрать Vector Layer (Векторный слой).

Здесь пользователь сможет работать с формами и фигурами. Для работы с ними используются специальные инструменты.

Выделив нужную фигурку, Вы сможете увидеть специальную рамку.

Рамка векторного слоя

Передвигать фигуру можно, кликнув на нее и зажав, перемещая по холсту. Зажмите Ctrl, чтобы зафиксировать перемещение строго по одной оси.

Передвижение векторной фигуры

Еще один инструмент поможет растянуть фигуру вдоль определенной оси. Зажав Shift, можно изменить размер объекта, Ctrl позволит применять манипуляции к объекту.

Растяжение векторной фигуры

Объект также можно вращать и наклонять. С помощью Ctrl можно вращать фигуру только по одной оси.

Наклон векторной фигруы

Вращение векторной фигуры

Дважды кликнув по векторному объекту, Вы сможете изменять расположение основных точек, из которых состоит фигура. Точки можно двигать, чтобы изменять форму. Зажав Ctrl, точку можно будет двигать лишь по одной оси.

Изменение формы векторной фигруры

Фигуру также можно закрасить (Fill) и обвести (Stroke). Окно с параметрами для закрашивания выглядит так:

Закрашивание векторной фигуры

Большой красный крест обозначает, что фигура не будет заливаться ни каким цветом и будет прозрачной. Следующая иконка означает однотонную заливку, а та, что расположена после нее - градиент. Кнопки снизу - текстура и правила заливки.

Иконка с белым квадратом внутри означает, что закрашиваться будет каждая следующая область после не закрашенной:

Иконки с белым квадратом внутри указывают на незакрашенные области

Другая кнопка позволяет перезаливать все, кроме тех участков, которые должны быть перезалиты дважды. В противном случае, они останутся незакрашенными.

Перезаливка единожды залитых участков

Так показаны параметры обводки:

Параметры обводки

Настроить параметры граней можно с помощью другого меню:

Параметры граней

Здесь можно корректировать ширину, стиль, цвет и другие характеристики.