Для начала заготовьте картинку с фоном. Я беру фон с текстурой пергамента, обычно на него хорошо ложатся мои рисунки. Поиграйте с настройками цвета и контрастом, чтобы в итоге вышло что-то максимально похожее на идеальный, по вашему мнению, фон.
Создайте следующий слой. На нем рисуем ваш эскиз техникой штриховка (lineart). Я делала просто круг тонкими штрихами. Глубоко его прорисовывать не обязательно, это лишь схематичный набросок для определения границ будущего рисунка. Не старайтесь сделать идеальный круг, небольшие погрешности добавят естественности. Не используйте на этой стадии черный цвет, здесь предпочтительней красноватые оттенки.
В топе наших слоев создаем новую группу слоев. С ней мы будем работать в режиме Multiply - умножение, один из самых важных и полезных режимов в нашем графическом редакторе. С его помощью создаются эффекты затенения. В только что созданной группе слоев создайте новый слой. В инструментах выберите Кисть след от которой больше всего походит на след настоящей щетинной кисти. Я использовала такую кисть. Выставьте параметр непрозрачности на 50% и начинайте рисовать кожу. Результат будет зависеть во многом от первоначального цвета фона. Если готовая работа покажется вам слишком темной, то попробуйте еще раз, осветлив цвет рабочей кисти на 5-10%.
В этой же самой группе слоев создаем еще один слой, который занимает свое место на верху списка. Пользуясь той же самой кистью, но уже с более темными красными оттенками рисуем тени. Также добавляем нотки серого и голубого цветов, тут можно долго подбирать краски для получения самого реалистичного эффекта. Если вы рисуете не кожу, а что-нибудь другое, например одежду, то процесс будет в принципе схожий. Единственное, что я вам советую это больше практиковаться работать с режимом Умножения, чтобы на уровне чувств предугадать какой цвет в итоге даст применение разных эффектов.
В этой же самой группе слоев создаем новый слой, который мы перемещаем на верх списка. Выбираем темно-красный тон, показатель насыщенности для вашей кисти желательно выставить чуть меньший, чем при рисовании кожи. Или для пущего эффекта вы можете взять сухую кисть. используйте не один оттенок красного, пусть цвет слегка варьируется, но без резких переходов. В целом, нужно создать отрывистые, беспорядочные штрихи. Получается не четкий рисунок раны с красивыми потеками крови, а именно рана которая подойдет к любому контексту и на ее создание не уйдет много времени. А еще помните - чем более старую по времени рану вы хотите изобразить, тем темнее оттенки нужно выбирать, вплоть до коричневого цвета.