Как сделать многослойные рисунки?

    Шаг 1. Создание документа

    Начните с создания нового документа (Файл - Создать...). В меню создания сначала нужно задать размер, цветовой режим, и атрибуты слоев.

    Размер вы можете выбрать любой, я буду делать на листе формата А5 с показателем 300ppi как размер рабочего окна.

    Меню настроек при создании нового документа

    Далее настраиваем вкладку Цвет. При выборе модели RGB и 8-ми битного канала глубины цвета общая цветовая гамма будет более светлой, но я предпочитаю работать с 16-ти битным каналом RGB, так как в итоге цвета выходят более сочные, и создается эдакий эффект гладкости. В конце урока я расскажу, как сохранять и конвертировать полученное изображение в 8-ми битный режим

    В меню Содержимое я выбираю белый цвет фона и в строке Слои выбираю количество слоев 2.

    Нажимаем кнопку Создать.

    Шаг 2. Эскиз

    Я привык рисовать в Photoshop и SAI, поэтому рабочее окно в Krita у меня настроено максимально похоже к вышеупомянутым программам. Инструменты у меня слева, Холст посередине, Палитра цветов и Слои справа. Вы можете расположить вспомогательные меню по своему усмотрению.

    Создание эскиза

    Эскиз обычно рисуется на одном единственном слое. Кисть беру Круглую Стандартную. Как видите слева у меня небольшой набор кистей, которые лично я использую чаще всего. Чтобы создать свой набор кистей, сделайте в Инструментах новую вкладку, назовите ее (у меня она называется tag), и добавляйте в нее выбранные кисти, щелкнув по ним правой клавишей мышки.

    Лайфхак - быстро добавить новый слой можно нажав кнопку Insert на клавиатуре.

    Шаг 3. Штриховка

    Для штриховки я использую Ink-green brush preset. Для рисования на картинку с эскизом накладываем следующий прозрачный слой и обводим наш эскиз.

    Штриховка

    Вы могли заметить, что для штриховки я использовал два разных слоя, один внизу, а второй разместил поверх него (это заметно в том месте, где левое крыло перекрывает передний план).

    Настройка опций штриховки

    Как я убрал лишние линии? Для этого я использовал инструмент Стабилизатор цвета. Да, у Криты есть такая удобная фича, для ее вызова надо кликнуть на вкладку Настройки в процессе использования кисти. На выбор нам предлагается 3 метода стабилизирования - стандартное сглаживание, глубокое сглаживание и собственно сам стабилизатор. Лично я предпочитаю режим глубокого сглаживания для правки штриховых рисунков такого типа как наш образец. Попрактикуйтесь работать с разными значениями стабилизатора, чтобы знать наверняка, какой эффект они дадут.

    Параметры штриховки образца

    Шаг 4. Объединение слоев

    Этот этап может показаться довольно запутанным, будьте внимательны. Сейчас мы вдоволь наиграемся с пошаговым сведением слоев в группу.

    Объединение слоев

    Поверх слоя эскиза я создал группу слоев заднего фона. Затем между группой заднего фона и слоем штриховки я создал ЦВЕТНУЮ группу. Цветные группы состоят из большого количества сплошных цветов, в процессе рисования выбираем нужный. И между основным листом штриховкой и группой-верхних-слоев-штриховки я создал отдельную группу специально для работы с цветом левого крыла. Обратите внимание, что на этом этапе каждая группа содержит один цветной слой, который мы выбираем из основного набора сплошных цветов.

    Лайфхак - нажав CTRL+G вы с легкостью сгруппируете слои, а расгруппировать их можно сочетание CTRL+ALT+G

    Меню настройки слоев

    Почему я сделал именно так? Потому, что Крита, в отличии от других графических редакторов не использует общепринятый режим обтравочной маски. Вместо этого здесь применяется принцип работы с группами слоев для определения местоположения ненужных линий.

    Для раскрашивания моей картинки выбираю инструмент Заливка. Поднимаю параметр предела до 40 и выбираю параметр 2 в настройках инструментов для выделения нужной области. Эта операция напоминает “Магическую палочку” - известную, как инструмент для выделения областей в Фотошоп. Для заливки труднодоступных или пропущенных мест я использую fill-circle-brush-preset.

    Шаг 5. Создание теней

    Наконец-то мы вплотную подошли к тому, чтобы начать получать удовольствие от создания теней, делая нашу картинку по-настоящему классной.

    Создание теней

    Необходимо проработать каждую задействованную для создания рисунка группу, вставляя в каждую слой с тенью. Для этого нужно будет создать так называемую Обтравочную маску рисунка. Далее все работает по общепринятой во всех графических редакторах схеме - режим Многократное смешивание используется для создания теней, и режим Дополнение для создания световых эффектов.

    Чтобы активировать первоначальную обтравочную маску нужно:

    • Расположить теневой слой поверх сплошного цветного слоя

    • Кликните на маленькую иконку со словом “alpha”, убедитесь что она подсвечивается как активный элемент (внимание на картинку)

    • Начинайте накладывать рисунок теней

    Активация альфа слоя

    Для создания теней я брал Аэрограф и инструмент Палец (Smudge), по моему мнению, он идеально подходит для создания красивых пятен. При создании конкретно этого примера я вообще не пользовался текстурами.

    Если этот этап показался вам слишком сложным, потренируйтесь несколько раз - если хорошенько разберетесь, в дальнейшем вам будет это делать легче, ну и соответственно в разы быстрее.

    Шаг 6. Заключительный этап

    Черно-белый рисунок выглядит скучно, давайте его раскрасим!

    Заключительный этап

    Я снова разложил слои со штриховкой на отдельные группы, и раскрасил все слои по такому же принципу, как в момент прорисовки теней. На картинке видно, как я разложил слои со штрихами на две группы.

    Теперь приступим к моей самой любимой фиче в Крите - это роспись фильтров. (да-да, вы можете накладывать любые цветные фильтры на свои слои!)

    Для нашего примера я использовал эффект Гауссово размытие чтобы создать эффект глубины. Вы можете добавить фильтр для слоя выбрав кнопку Layers - New Filter Layer.

    Я создал две новые группы, нижняя включает в себя первоначальные цвета и штриховки, а в самом верху списка этих групп я добавил слой с фильтром, а в диалоговом окне я выбрал эффект Гауссова размытия.

    Меню группировки слоев на заключительном этапе

    Наконец вырисовывается готовое изображение, которое на этом этапе нужно заблюрить. Для этого заполняем подложенный слой черным цветом, и медленно прорисовывать нужные области через фильтр аэрографом (airbrush) наполненным белой краской.

    Лайфхак - чтобы быстро залить весь передний план нажмите Shift + Backspace

    Я создавал слои только для верхней группы, в которой содержатся штриховка и цвет левого крыла с переднего плана. Для всех остальных я просто создал одинаковые слои с эффектом размытия. Благодаря такому способу я четко заретушировал весь передний план, даже не прикасаясь к нижним элементам рисунка.

    Честно говоря, такой метод создания рисунка довольно непрост, так как нужно произвести большое количество действий с обтравочными масками, что само по себе является трудоемким процессом, то есть получение результатов будет сравнительно медленным.

    Работа в режиме 16-ти канальной глубины цвета дает системе серьезную нагрузку. Даже мой, в общем-то мощный компьютер (i7 4770, 16 GB RAM, Nvidia GTX 780), иногда выдает эффект запаздывания отклика программы во время рисования слоев с фильтрами. Но все же этот метод послойного добавления фильтров имеет свои преимущества, так как даже в готовый рисунок всегда можно внести изменения на уровне фильтров.

    После всех манипуляций, я обычно сохраняю работы в в формате PNG с глубиной канала в 8 бит. Выровнять изображение перед сохранение можно комбинацией клавиш Cntrl+Shift+E. Чтобы конвертировать изображение в 8-ми битный режим выберите в меню Изображение - Преобразовать цветовое пространство изображения. А после сохраните в формате PNG. Но если вы планируете выложить свою картинку в сеть, то лучше уменьшите ее размер и сохраните в формате JPG.